суббота, 20 сентября 2008 г.

Первые автомобили

Много интересных проектов применения паровых автомобилей было в России. Изобретатель и предприниматель В.П.Гуръев предложил в 1837 году создать ряд деревянных (торцевых) дорог, по которых могли бы регулярно делать рейсы паровые автотягачи с колесными прицепами летом и санными, - зимой. Большое влияние на развитие конструкции автомобиля имело изобретение дифференциала (1828, О. Пеккер, Франция), пневматической шины (1845, Г. Томпсон, Англия), передних управляемых колес на цапфах (1816, Грамм. Лангеншпергер, Германия),независимой подвески колес (1878, А, Болле, Франция) и др.Широкое применение автомобиля, как транспортного средства начинается с появлением быстроходного двигателя внутреннего сгорания. Немецкий изобретатель Н. А. Отто построил 1876 года двигатель внутреннего сгорания (ДВЗ), топливом для который служил газ. КПД этого двигателя оказался в три раза выше, чем у построенных в то время паровых машин. В 1897 году Рудольф Дизель создал ДВЗ, с воспалением рабочей смеси не от искры, как в Н. А. Отто, а от сжимания. Двигатель Р. Дизеля показал еще высшее значение Кпд.1885
У М. Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым двигателем, а 1886 его соотечественник К. Бенц взял патент на трехколесный автомобиль с таким же двигателем мощностью 0,75 л. с. Следующие годы стали началом промышленного производства автомобилей. В 1890-е годы появились первые автомобили "Панар - Левассор", и "Де Дион - Бутон" (Франция), в 1892 году построил свой первый автомобиль Генри Форд (С Ш А) и начал их промышленное производство в 1903 году. Один из первых российских автомобилей "Руссо - Балт" (1908). Первый советский автомобиль был выпущен в 1924 году - Амо-ф15, а в 1932 году в СССР началось массовое производство автомобилей ГАЗ-А.
С 1894 года регулярно устраиваются автомобильные гонки, которые сыграли большую роль в развитии конструкции автомобиля и их распространению. Если в первой гонке средняя скорость была 24 км/год, то уже через 5 лет она достигла 70 км/год; в 1904 она достигла 100 км/ч и в 1907 - 114 км/год, а так например абсолютный рекорд скорости в 1968 году составил 966,753 км/год на автомобили с газотурбинным и 658,667 км/год с поршневым двигателем.